Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

О кафедре

Положение
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» (далее ‒ Институт).

1.2. Кафедра технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей (далее ‒ Кафедра) является структурным подразделением Института.

1.3. Кафедра в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, федеральными и региональными законами, указами Президента Российской Федерации и Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом Института.

1.4. Кафедра образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ректора Института, подотчётна в своей деятельности руководству Института.

1.5. Кафедра взаимодействует со всеми кабинетами, отделами, кафедрами и центрами Института, организациями, подведомственными Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, региональными ресурсными центрами по основным направлениям дополнительного образования детей, региональными ресурсными центрами по реализации федеральных проектов в сфере воспитания и дополнительного образования, муниципальными методическими службами, образовательными организациями, региональным отделением Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых», а также организациями, подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации, выступающими федеральными операторами всероссийских проектов и программ по профилю Кафедры.

1.6. Взаимодействие Кафедры с структурными подразделениями Института и другими социальными партнёрами определяется задачами и функциями, возложенными на неё настоящим Положением.

1.7. Кафедра не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью ректора Института.

1.8. Подразделение может быть ликвидировано или реорганизовано на основании приказа ректора Института.

II. Цели и задачи кафедры

2.1. Деятельность Кафедры строится в соответствии с целями и задачами Института во взаимосвязи с другими структурными подразделениями Института.

2.2. Содержание деятельности (профиль Кафедры) определяется актуальными направлениями развития системы воспитания и дополнительного образования детей, осуществления образовательной деятельности в предметных областях «Искусство», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в системе общего образования и ориентировано на все категории руководящих, методических и педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей.

2.3. Целью деятельности Кафедры является разработка и внедрение новых методов и подходов к обучению, воспитанию и дополнительному образованию детей, повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников по профилю Кафедры, поддержка всестороннего развития детей и проведение научно-практических исследований в этих областях.

2.4. Основными задачами Кафедры являются:

2.4.1. Обеспечение качественного проведения учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, научно-методической, организационной, информационно-методической работы по актуальным проблемам развития системы воспитания и дополнительного образования детей, осуществления образовательной деятельности в предметных областях «Искусство», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в системе общего образования.

2.4.2. Изучение и удовлетворение актуальных образовательных потребностей работников системы воспитания и дополнительного образования детей, педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в области культуры и искусства, физической культуры, здоровьесбережения и спортивно-массовой работы в системе общего образования. 

2.4.3. Обеспечение целостности, непрерывности, гибкости процесса повышения квалификации работников образовательных организаций по профилю Кафедры; научное и учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для специалистов в сфере обучения, воспитания и дополнительного образования детей в соответствии с профессиональными стандартами.

2.4.4. Осуществление профессиональной переподготовки работников образования и подготовка их к выполнению новых трудовых функций по направлениям: воспитание и дополнительное образование детей, образовательная деятельность в области культуры и искусства, физической культуры, здоровьесбережения и спортивно-массовой работы.

2.4.5. Организационное, информационное, методическое сопровождение деятельности базовых площадок Кафедры (стажировочных, опорных, инновационных).

2.4.6. Научно-методическое сопровождение реализации федеральных проектов и программ в сфере воспитания и дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республике.

2.4.7. Развитие сотрудничества Кафедры по её профилю с субъектами региональной, муниципальной, межрегиональной системы образования на основе сетевого взаимодействия.

2.4.8. Участие Кафедры в образовательной, научно-исследовательской, организационно-методической, консультационной деятельности Института, а также в решении иных задач, предусмотренных законодательством о дополнительном профессиональном образовании, Уставом Института и обусловленных спецификой и профилем деятельности Кафедры.


III. Функции кафедры

3.1. В соответствии с возложенными задачами Кафедра выполняет следующие функции по направлениям:

3.1.1. Научно-исследовательское.

3.1.2. Образовательное.

3.1.3. Программно-методическое.

3.1.4. Организационное.

3.1.1. Научно-исследовательское направление

‒   осуществление научно-исследовательской работы по профилю Кафедры; обеспечение внедрения полученных результатов в учебный процесс;

‒   реализация научно-прикладных проектов в области воспитания, дополнительного образования, обучения в предметных областях «Искусство», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на базе образовательных организаций Донецкой Народной Республики; руководство научно-исследовательской деятельностью базовых площадок Кафедры; создание условий для распространения перспективного опыта площадок в системе образования региона;

‒   мотивация работников системы общего и дополнительного образования детей к осуществлению научно-исследовательской деятельности по профилю Кафедры; поддержка научно-исследовательских инициатив.

3.1.2. Образовательное направление

‒   выявление и изучение образовательных запросов педагогов по профилю Кафедры;

‒   разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов с учётом выявленных образовательных дефицитов, результатов оценочных процедур, приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования, обучения по предметным областям «Искусство», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

‒   разработка и внедрение современных образовательных, мультимедийных, дистанционных технологий во все виды учебных занятий, использование образовательных практик ведущих образовательных организаций развития образования;

‒   разработка учебно-методического обеспечения модулей и учебных дисциплин, в том числе фондов оценочных средств для проведения итоговой и государственной итоговой аттестаций обучающихся, конспектов лекций, электронных образовательных ресурсов, учебно-методических материалов;

‒   осуществление руководства выпускными работами слушателей;

‒   актуализация библиотечного фонда основной учебной литературы по модулям и дисциплинам Кафедры;

‒   развитие дистанционных форм обучения, сетевого взаимодействия разного уровня.

3.1.3. Программно-методическое направление

‒   разработка практических пособий, учебно-методических пособий, методических рекомендаций с целью повышения эффективности образовательной практики по профилю Кафедры;

‒   изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта работы в образовательных организациях и создание условий для ознакомления с ним образовательных организаций в регионе и на федеральном уровне;

‒   формирование региональной базы данных об инновационном опыте работы педагогов, осуществляющих инновационную работу в сфере воспитания, дополнительного образования детей, обучения в предметных областях «Искусство», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

‒   подготовка методических материалов по профилю Кафедры в помощь организациям общего и дополнительного образования детей региона;

‒   организация диагностических и мониторинговых исследований в сфере воспитания, дополнительного образования детей, осуществления образовательной деятельности в области культуры и искусства, физической культуры, здоровьесбережения и спортивно-массовой работы в системе общего образования;

‒   осуществление экспертно-консультативной поддержки образовательных организаций региона по профилю Кафедры;

‒   формирование медиатеки современной учебно-методической и научно-методической литературы, веб-навигаторов по профилю Кафедры;

‒   разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов по профилю Кафедры в системе общего и дополнительного образования детей;

‒   анализ деятельности региональной системы общего и дополнительного образования детей по профилю Кафедры.

3.1.4. Организационное направление

‒   участие в разработке региональных нормативных правовых документов, проектов и программ по профилю Кафедры;

‒   организация и проведение научно-практических конференций, совещаний, форумов, выставок, семинаров, конкурсов инновационных проектов и других региональных мероприятий по профилю Кафедры;

‒   формирование временных творческих коллективов руководителей в сфере образования и педагогов по направлениям деятельности Кафедры;

‒   научно-методическая экспертиза образовательных проектов и программ по профилю Кафедры;

‒   сетевое взаимодействие с социальными партнерами по вопросам развития системы образования в Донецкой Народной Республике в рамках направлений деятельности Кафедры;

‒   методическое сопровождение работы с детьми, в том числе олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей.

IV. Структура и руководство кафедры

4.1. Штатная численность Кафедры определяется штатным расписанием Института.

4.2. Структура Кафедры определяется организационной структурой Института и включает кабинеты: кабинет организационно-методического сопровождения воспитательной работы; кабинет культуры и эстетики; кабинет физической культуры, здоровьесбережения и спортивно-массовой работы.

4.3. Управление Кафедрой осуществляется в соответствии с данным Положением.

4.4. Общее руководство Кафедрой осуществляет ректор Института, курируют деятельность Кафедры проректор по научно-педагогической работе, проректор по научно-методической работе, декан факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования.

4.5. Кафедру возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора Института.

4.6. Заведующий осуществляет руководство деятельностью Кафедры и подчиняется непосредственно проректору по научно-педагогической работе, проректору по научно-методической работе, декану факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования.

Обязанности заведующего кафедрой

4.7.1. обеспечивает организацию работы Кафедры, выполнение задач и функций Кафедры, определенных настоящим Положением, а также решений ученого совета, приказов ректора и поручений проректоров, ответственных за соответствующие направления работы Института, декана факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования;

4.7.2. координирует работу структурных подразделений Кафедры;

4.7.3. осуществляет контроль деятельности работников Кафедры;

4.7.4. вносит предложения о совершенствовании деятельности Кафедры, повышении эффективности его работы;

4.7.5. вносит представления о поощрении работников Кафедры и применении к ним дисциплинарных взысканий;

4.7.6. разрабатывает проекты документов, связанных с организацией деятельности Кафедры;

4.7.7. обеспечивает создание на рабочих местах оптимальных условий для высокопроизводительного, качественного труда;

4.7.8. контролирует соблюдение работниками Кафедры законодательства Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, устава и локальных нормативных актов Института, в том числе Правил внутреннего трудового распорядка Института, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;

4.7.9. выполняет иные обязанности в соответствии с локальными нормативными актами Института, поручениями ректора, проректоров, декана факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования Института.

Права заведующего кафедрой

4.8.1. требовать от работников Кафедры выполнения в полном объеме и на высоком качественном уровне обязанностей, определенных их должностными инструкциями;

4.8.2. требовать соблюдения работниками законодательства Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, устава Института, Правил внутреннего трудового распорядка Института, правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, выполнения решений ученого совета, приказов и иных локальных нормативных актов Института, поручений ректора, проректоров, декана факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования Института;

4.8.3. запрашивать у руководителей других структурных подразделений Института материалы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Кафедру.

V. Права и обязанности работников кафедры

5.1. Работники Кафедры имеют право:

5.1.1. взаимодействовать с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, иными учреждениями и организациями, физическими лицами; по согласованию с руководством Института запрашивать у них информацию в пределах компетенции Кафедры, необходимую для решения её задач;

5.1.2. вносить предложения в план работы Института, связанные с реализацией задач и содержанием деятельности Кафедры;

5.1.3. повышать профессиональную квалификацию за счет средств Института;

5.1.4. на различные формы поощрения за успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности в соответствии с локальными нормативными актами Института;

5.1.5. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики.

5.2. Работники Кафедры обязаны:

5.2.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных дисциплин, курсов, модулей в соответствии с утвержденной рабочей программой;

5.2.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

5.2.3. соблюдать законодательство Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, устав Института, Правила внутреннего трудового распорядка Института, правила охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, решения ученого совета, приказы и иные локальные нормативные акты Института, поручения ректора, проректоров, декана факультета повышения квалификации, профессиональной переподготовки, научно-методического и аналитического сопровождения общего образования.

5.2.4. своевременно и качественно выполнять приказы и распоряжения заведующего Кафедрой, предоставлять отчеты и другую информацию по деятельности Кафедры в части, определенной конкретной должностной инструкцией работника;

5.2.5. гарантировать соблюдение прав обучающихся;

5.2.6. систематически повышать свой профессиональный уровень;

5.2.7. выполнять условия трудового договора и должностные обязанности;

5.2.8. бережно относиться к имуществу и оборудованию Кафедры.

VI. Взаимоотношения и связи кафедры с другими структурными подразделениями

6.1. Для реализации поставленных задач и выполнения функций Кафедра может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Института на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений.

6.2. Для выполнения возложенных функций и решения задач Кафедра обладает следующими полномочиями:

6.1.1. имеет право запрашивать от структурных подразделений Института сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Кафедры.

6.1.2. представлять Кафедру в установленном порядке Институтом в учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Кафедры.

6.1.3. по согласованию с ректором Института привлекать экспертов и специалистов для консультаций, подготовки рекомендаций и предложений.

VII. Ответственность работников кафедры

7.1. Заведующий и работники Кафедры за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим положением, должностными инструкциями и иными локальными актами Института.