Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Суркова Наталья Александровна, и.о. заведующего кафедрой

  1. Суркова, Н. А. Дезмастер-класс как технология обучения педагогов дополнительного образования профессиональной импровизации / Н. А. Суркова // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VIII Международной научной конференции (Донецк, 25–27 октября 2023 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 3 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонГУ, 2023. – С. 189-191.
  2. Суркова, Н. А. Практикум по импровизационной педагогике удивления в системе профессионального развития педагогов дополнительного образования / Н. А. Суркова // Моделирование и конструирование в образовательной среде : сборник материалов VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества, Москва, 16 апреля 2022 года. – Москва: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2022. – С. 200-205.
  3. Суркова, Н. А. Проектирование методического сопровождения деятельности советников директоров по воспитанию / Н. А. Суркова // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы III Международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 03 октября – 03  2022 года / Под редакцией Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой [и др.]. Том 1. – Донецк: Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования", 2022. – С. 122-126.
  4. Суркова, Н. А. Педагогический хеппенинг в системе работы по формированию культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 27–28 октября 2022 года / под общей редакцией С.В. Беспаловой. Том 6 Часть 2. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – С. 197-199.
  5. Суркова, Н. А. Педагогическая эвристика как средство формирования культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, "5 за знания", 2022. – С. 326-329. 
  6. Суркова, Н. А. Развитие культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования средствами рефлексивной педагогики / Н. А. Суркова // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2022. – № 3(59). – С. 99-110. – DOI 10.36906/2311-4444/22-3/09. 
  7. Суркова, Н. А. Веб-форум как интерактивная среда формирования культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов : материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Томск, 24–30 июня 2021 года. – Томск: Издательство научно-технической литературы, 2021. – С. 185-191. 
  8. Суркова, Н. А. Импровизационно-ролевой баттл как форма контекстного обучения педагогов дополнительного образования в системе последипломного образования / Н. А. Суркова // Перспективы развития современного образования : материалы III Международной научно-практической конференции, Нижневартовск, 28 октября 2021 года. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. – С. 449-454. – DOI 10.5281/zenodo.5709781. 
  9. Суркова, Н. А. Культуротворческие технологии формирования готовности педагога дополнительного образования к профессиональной импровизации / Н. А. Суркова // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы II Международной электронной научно-практической конференции, Донецк, 18 октября – 20  2021 года. Том 1. – Донецк: Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования"; Истоки, 2021. – С. 228-233. 
  10. Суркова, Н. А. Клубная модель формирования когнитивного компонента культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VI Международной научной конференции, Донецк, 26–28 октября 2021 года. Том 6 Часть 2. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. – С. 245-248.
  11. Суркова, Н. А. Импровизация в профессионально-непринуждённом интернет-общении как составная часть нетикета педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами : Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 23 января – 01  2021 года. Том Часть 2. – Москва: Международная академия наук педагогического образования, 5 за знания, 2021. – С. 338-341.
  12. Суркова, Н. А. Актуальные векторы профессионального развития педагогов дополнительного образования: импровизация в игротехнике / Н. А. Суркова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 1(46). – С. 75-85. 
  13. Суркова, Н. А. Сущность, структура и типология профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 3(48). – С. 95-107. 
  14. Суркова, Н. А. Теоретический анализ процесса последипломного образования педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2021. – № 1. – С. 14-18.
  15. Суркова, Н. А. Оценка сформированности культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Вестник Академии гражданской защиты. – 2021. – № 1(25). – С. 162-168. 
  16. Суркова, Н. А. Провокативная стратегия формирования культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Международной научно-практической конференции. – 2021. – № 9. – С. 110-116. 
  17. Суркова, Н. А. Event-стажировка как форма развития импровизационной компетентности педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Актуализация практической подготовки студентов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 3++ : сборник статей республиканской научно-практической конференции с международным участием, в 2 т., Донецк, 17 декабря 2020 года / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. Том 2. – Донецк: Издательство ДонНУ, 2020. – С. 50-55.
  18. Суркова, Н. А. Моделирование предпрофессиональной подготовки старшеклассников в системе урочной и внеурочной деятельности / Н. А. Суркова, И. Г. Беликова // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2020 года. Том 2. Часть 3. – Донецк: Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования"; Истоки, 2020. – С. 167-172. 
  19. Суркова, Н. А. Учебный анекдот-кейс как средство формирования культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знаиня: теория и практика : Материалы IV Международной научно-практической конференции. В 3-х томах, Донецк, 14 мая 2020 года / Донбасская юридическая академия. Том 3. – Донецк: Цифровая типография, 2020. – С. 503-510. 
  20. Суркова, Н. А. Понятие профессиональной квазиимпровизации в педагогике дополнительного образования / Н. А. Суркова // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: : Материалы V Международной научной конференции, Донецк, 17–18 ноября 2020 года / Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Том 6. Часть 1. – Донецк: Издательство ДонНУ, 2020. – С. 330-332.
  21. Суркова, Н. А. Формирование готовности педагога дополнительного образования к педагогической импровизации средствами конкурсной деятельности / Н. А. Суркова // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях, Москва, 25 января 2020 года. Том Ч. 1.. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2020. – С. 738-742.
  22. Суркова, Н. А. Профессиональная импровизация в структуре метакомпетентности педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2020. – № 1. – С. 125-129.
  23. Суркова, Н. А. Психолого-педагогическое взаимодействие в организации воспитательного процесса / Н. А. Суркова // Парадигма. – 2020. – № 3. – С. 4-12. 
  24. Суркова, Н. А. Теоретические основы междисциплинарного подхода к формированию культуры профессиональной импровизации педагога дополнительного образования / Н. А. Суркова // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2020. – № 3. – С. 220-225. 
  25. Суркова, Н. А. Программное обеспечение деятельности детских объединений патриотической направленности в системе дополнительного образования // Н. А. Суркова // Педагогическая сокровищница Донетчины. – 2020. – № 1. – С. 78-80.
  26. Суркова, Н. А. О научно-методическом сопровождении процесса повышения информационно-методической культуры педагогов по проблемам воспитания / Н. А. Суркова // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : Материалы международной электронной научно-практической конференции, в 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2019 года. Том 1. – Донецк: Истоки, 2019. – С. 300-307. 
  27. Суркова, Н. А. Воспитательный потенциал образовательных событий филологической направленности / Н. А. Суркова // Педагогическая сокровищница Донетчины. – 2019. – № 2. – С. 28-30.
  28. Суркова, Н. А. Проектирование системы оценки качества реализации программ воспитания, развития и социализации обучающихся / Н. А. Суркова, Д. М. Уточкин // Управление качеством образования на муниципальном уровне : сб. материалов III Республиканской научно-практической конференции 20 ноября 2019 года. – Т. 1 / под ред. М. Н. Кушакова, Л. Н. Волковой и др. – Донецк, 2019. – С. 92-95.
  29. Суркова, Н. А. О республиканской системе профессионального развития классного руководителя / Н. А. Суркова // В.А. Сухомлинский: Современное прочтение : Сборник статей научно-практической конференции с международным участием / Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон : Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", 2018. – С. 151-157. 
  30. Мазуренко, Л. Н. Об особенностях дополнительных профессиональных программ для педагогов дополнительного образования детей / Л. Н. Мазуренко, Н. А. Суркова // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции : в 4 т., Донецк, 01–31 октября 2018 года / ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования». Том 1. – Донецк: Истоки, 2018. – С. 109-116. 
  31. Мазуренко, Л. Н. Мониторинг социального заказа как инструмент развития системы дополнительного образования детей / Л. Н. Мазуренко, Н. А. Суркова // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 29–31 марта 2018 года. Том Часть 1. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2018. – С. 383-387. 
  32. Кузьмин, С. С. Система выявления и диссеминации передового опыта педагогов дополнительного образования Донецкой Народной Республики: проблемы и перспективы / С. С. Кузьмин, Н. А. Суркова // ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. – 2018. – № 1(11). – С. 12-15. 
  33. Суркова, Н. А. Проектирование системы профессионального совершенствования классного руководителя в условиях внедрения Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики / Н. А. Суркова // Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой народной Республики : материалы электронной научно-практической конференции: в 2 томах, Донецк, 16 октября – 24  2017 года / Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования. Том 2. – Донецк: Истоки, 2017. – С. 312-316. 
  34. Суркова, Н. А. Программирование развития учреждения дополнительного образования: концептуальный аспект / Н. А. Суркова // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : Материалы Международной электронной научно-практической конференции. В 5-ти томах, Донецк, 02–31 октября 2017 года / Под редакцией А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой, Ю.А. Романенко [и др.]. Том 2. Часть 2. – Донецк: "Истоки", 2017. – С. 172-176. 
  35. Суркова, Н. А. Программирование развития учреждения дополнительного образования: аналитико-прогностический аспект / Н. А. Суркова // Качество образования на этапе становления общественного сознания: сб. материалов Республиканской научно-практической конференции 15 ноября 2017 года, г. Донецк / под ред. Н.И. Стовбы, А.И. Чернышева и др. – В 3-х т. – Т. 2. – С. 240-245.
  36. Суркова, Н. А. Система дополнительного образования детей как инструмент противодействия идеологии экстремизма / Н. А. Суркова // От патриотического воспитания к гражданскому согласию и общественной безопасности : Материалы Республиканской научно-практической конференции18-19 мая 2017 года, г. Донецк / под ред. Л. П. Поляковой, М. Н. Кушакова и др. – В 2-х т. – Донецк, 2017. – Т. 2. – С. 251-256.
  37. Суркова, Н. А. Системно-деятельностный потенциал интеграции индивидуальных образовательных маршрутов в системе общего и дополнительного образования детей / Н. А. Суркова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2016. – № 2. – С. 63-68.
  38. Суркова, Н. А. Образовательный процесс в условиях военного конфликта: особенности социально-патриотического воспитания детей и подростков / Н. А. Суркова // Роль патриотического воспитания молодёжи в становлении Республики : материалы II Международной научно-практической конференции. Краснодон, 27 апреля 2016 г. – Луганск: ГУ ЛНР "НМЦРО ЛНР", 2016. – С. 154-160.
  39. Суркова, Н. А. Программное обеспечение профильных лагерей и площадок досуга детей патриотической направленности / Н. А. Суркова // Педагогическая сокровищница Донетчины. – 2016. – № 4. – С. 171-173.
  40. Суркова, Н. А. Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков в период военных конфликтов / Н. А. Суркова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2015. – № 1. – С. 10-13.
  41. Суркова, Н. А. Социально-педагогическое сопровождение подростков – участников неформальных молодёжных обединений / Н. А. Суркова // Компетентный выпускник нового времени : материалы Международной электронной научно-практической конференции, 05.10-31.10.2015 г. / научно-метод. ред. А. И. Чернышев. – Донецк, 2015. – Т. 1. – С. 98-102.